Оптимизируем сайт на WordPress (часть 2)

Бывает так, что довольно простой сайт на WordPress начинает выдавать высокие показатели потребления ресурсов. Ранее мы уже писали, как можно существенно улучшить ситуацию с помощью правильно настроенного кэширования. Это помогает снизить нагрузку при заметном количестве посетителей сайта.

Но если посещаемость вашего сайта невысока, а он все равно нагружен? Откуда берется эта нагрузка и как с ней справиться? Сегодня мы предложим вам меры, которые заметно снизят нагрузку, создаваемую сайтом даже при невысокой посещаемости. Эти рекомендации больше всего пригодятся новичкам в работе с WordPress, потому что ниже речь пойдет о наиболее частых ошибках и заблуждениях новичков.

19054_image_large

WordPress не случайно является самой популярной из бесплатных CMS в мире: она невероятно проста и удобна для пользователя, что неоценимо для новичков. Трудно поверить, что такая простая в использовании система может быть хоть сколько-нибудь ресурсоемкой! Но те, кто занимается вопросом профессионально, знают, что это на самом деле так. WordPress тратит сравнительно много ресурсов для отображения одной страницы посетителю и требует еще больше ресурсов при работе в разделе администрирования.

Таким образом, внешняя простота достигается весьма сложными процессами внутри системы, что превращает ее в бездонную бочку в не самых опытных руках.

Работа в административной панели

«Я всего лишь работал в админке, а сайт перестал быть доступен…»

В процессе работы с административной панелью WordPress запускается множество параллельных невидимых пользователю процессов, которые (внезапно!) потребляют ресурсы. А если вы привыкли открывать административную панель сразу в нескольких вкладках? Правильно:  количество запущенных одновременно процессов автоматически умножается на число этих самых вкладок. Невидимые процессы рождают вполне видимую нагрузку.

Вывод? Ограничьте число одновременно открытых вкладок админпанели (желательно до одной), и вашему сайту уже значительно полегчает.

Ревизии и автосохранение

Свою долю ресурсов неизменно отъедает частое автосохранение и так называемые ревизии. Ревизии — это многочисленные автосохраненные черновики вашей записи, большинством из которых вы никогда не воспользуетесь. Однако они плодятся практически неконтролируемо, создавая нагрузку на базу данных и замедляя работу WordPress.

Отключите ревизии и увеличьте интервал создания черновиков — и результат также будет заметен. Для этого внесите следующие изменения в файл wp-config.php (он лежит в папке /domains/domain.ru/public.html/, где папка domain.ru — это папка с именем вашего домена):

1. Найдите строчку с текстом «define(‘WP_POST_REVISIONS’, true)»  и замените «true» на «false», вот так:

define('WP_POST_REVISIONS', false);

Если такая строчка в вашем файле wp-config.php отсутствует, просто добавьте ее. Например, сразу после строки <?php.

2. Найдите строчку с текстом: define(‘AUTOSAVE_INTERVAL’, 60) и замените 60 на 7200, вот так:

define('AUTOSAVE_INTERVAL', 7200);

Аналогичным образом, если такой строчки по умолчанию в файле не было, добавьте ее после строки <?php.

Если вы столкнулись с затруднениями на этом пути — обратитесь в службу поддержки за помощью.

Плагины

Бич всех «грузных» сайтов — неконтролируемое число установленных плагинов. Плагины создаются самыми разными разработчиками, которые начиняют их очень по-разному. И оттого плагины бывают более или менее сложными в обработке, более или менее требовательны к ресурсам сайта. Для пользователя каждый такой плагин — это такая черная коробочка, внутри которой происходят какие-то уж совсем неведомые процессы, оценить затраты на которые не представляется возможным.

Служба поддержки хостинга по запросу может провести диагностику потребляемых сайтом ресурсов и, в частности, выявить плагины, которые забирают на себя слишком много, не давая сайту «дышать свободно». Эти плагины рекомендуется удалить (если они уже не акутальны), либо заменить более оптимальными аналогами. При популярности системы WordPress и многообразии предлагаемых к ней плагинов это обычно возможно.

Подобную ревизию вы можете провести и самостоятельно. Например, с помощью плагина P3 (Plugin Performance Profiler). Этот плагин показывает, сколько ресурсов потребляют другие установленные на сайте плагины. Его можно установить специально для диагностики и затем удалить. Попробуйте хотя бы ради интереса!

Для большинства сайтов мы бы рекомендовали использовать ограниченный перечень из примерно десятка необходимых плагинов, закрывающих основные потребности сайта (быстрое подключение статистики Яндекс.Метрики и Google Analytics, плагин для SEO, плагин с кнопками соц.сетей и т.д.).  Избытка плагинов мы в любом случае советуем избегать, потому что они занимают место, потребляют ресурсы и иногда вступают в конфликт друг с другом.

Шаблоны (темы)

Помимо плагинов, “грузящим” элементом может выступать тема (шаблон оформления) сайта. Она может быть тяжелой сама по себе и несовместимой с какими-либо из установленных  плагинов. Важнейшее правило: используйте только официальные дистрибутивы тем оформления, а не скачанные с разнообразных ресурсов, где в код темы могут быть добавлены всякие сомнительные элементы. А совместима ли тема с установленными плагинами — покажет только практика.

Несуществующие страницы, картинки, файлы

WordPress тратит изрядное количество ресурсов на обработку несуществующих страниц.

Когда на сайте по той или иной причине оказывается много ссылок на несуществующие картинки и файлы, это приводит к постоянной трате ресурсов. Это происходит, например, когда картинка или файл были размещены на сайте, а затем были удалены.

Выявить и решить такую проблему вам по запросу поможет служба поддержки.

Некоторые пользователи решают вопрос с несуществующими страницами с помощью плагина No 404 Errors. Мы не рекомендуем этого делать, и вот почему. Для несуществующих страниц этот плагин делает перенаправление на какую-либо специальную существующую страницу. Таким образом, на каждый запрос к несуществующей странице WordPress отрабатывает 2 раза (перенаправление и затем отображение), при этом кэш не используется. Это вызывает рост потребления ресурсов. Во-вторых, для поисковиков любая страница сайта становится существующей, а значит, его объём бесконечно растет и индексация сайта может длиться вечно. Что тоже не способствует успеху.

 Резюме

1. Не открывайте админпанель во множестве вкладок одновременно.

2. Отключите ревизии.

3. Увеличьте интервал автосохранения черновиков.

4. Следите за количеством используемых плагинов и потреблением ими ресурсов.

5. Вовремя удаляйте ставшие ненужными плагины. Заменяйте ресурсоемкие.

6. Используйте только официальные дистрибутивы тем оформления.

7. Уделите внимание проблеме несуществующих страниц, изображений, файлов.

8. Обращайтесь в службу поддержки за диагностикой и решением проблем.

Постскриптум

“Я сменил хостинг, и мой сайт на WordPress буквально летает без всяких внесенных в него изменений. Я работаю в 50 вкладках админки и установил дополнительно 100 плагинов…”

Вероятно, случилось чудо. Мы иногда тоже верим в чудеса и искренне радуемся, когда они происходят без усилий со стороны пользователя.

Но еще вероятнее, вас и создаваемую вашим сайтом нагрузку пока просто не заметили. А заметят обязательно, это дело нескольких ближайших месяцев. Ибо без контроля число потребляемых ресурсов всегда стремится к бесконечности. Поэтому следить за нагрузкой каждого аккаунта вынужден любой профессиональный хостер (от этого напрямую зависит здоровье сервера, на котором аккаунт размещен и нормальная работа других аккаунтов на том же сервере).

Так что, независимо от того, на каком хостинге вы размещаетесь или планируете размещаться, мы в любом случае рекомендуем вам иметь в виду эти нехитрые рекомендации! Они работают. Проверено нашими специалистами на тысячах аккаунтов.

Желаем вам приятной работы!

Смотрите также:

Оптмизируем сайт на WordPress (часть 1)

Ускоряем сайт на WordPress, отключая HeartBeat API

Добавить комментарий