РИФ+КИБ 2012, как это было

С 18 по 20 апреля в подмосковном пансионате «Лесные дали» проходил шестнадцатый Форум «РИФ+КИБ» — крупнейшее весеннее мероприятие отрасли. Мне посчастливилось стать одним из участников и на протяжении трех дней слушать, что компетентные персоны говорят о состоянии сегодняшнего Рунета.

Программа Форума

Конференции шли в девяти параллельных потоках. Сориентироваться по программке не составляло труда, выбрать было несколько сложнее. Каждая конференция относилась к одной из четырех групп.

  • В секциях программного комитета обсуждались общие вопросы, тенденции развития Рунета и рынка специалистов тем или иным образом связанных с Интернетом.
  • Презентации программных продуктов вынесли в партнерские секции. Здесь выступали представители «1С-Битрикс», OZON, «Нетологии» и другие. Мне кажется, все, что было на eTarget, по степени коммерческой направленности однозначно следовало бы отнести в данную секцию 🙂
  • В рамках UpStart Conf делились информацией о стартапах и обо всем, что с ними связано.
  • В секциях программы 2.0. звучали доклады-победители, выбранные путем голосования через сайт. Голосовать на сайте организаторов мог любой желающий. Достоверность результатов многих не удовлетворила, о чем на searchengines.ru выросла целая дискуссия (уже подвергшаяся цензуре).

Я перемещалась из секций программного комитета в секции программы 2.0. В результате удалось послушать ряд докладов, посвященных веб-аналитике, рекламе в социальных сетях, рекламе с оплатой за действие (CPA и CPS), рекламе в мобильных устройствах. Информация примерно та же, что на eTarget.

Особенно интересными показались секции, посвященные взаимодействию с Интернетом самых незащищенных его пользователей: детей и людей с ограниченными возможностями (в данном случае речь шла о слабовидящих).

На самом деле это никому не надо

Поделюсь интересным эпизодом. В рамках секции «Дети в Интернете» представители Google, РАЭК, Mail.ru, представитель госдумы, Мизулина Елена, и еще несколько серьезных людей обсуждали очевидную сложность создания условий для безопасного нахождения ребенка в Интернете, всячески переливая из пустого в порожнее. Потом появился господин Ашманов и стал задавать вопросы, приводящие участников дискуссии в тупик. В какой-то момент спор перерос в перепалку. Попросить Ашманова удалиться было нельзя, но прервать дискуссию попросили.

В завершении секции представитель компании рассказывал об уникальной разработке специалистов «Ашманов и партнеры», на данный момент внедряемой во Вьетнаме по госзаказу. Разработка позволяет анализировать содержание веб-страницы лингвистическими методами и не допускать загрузку в случае обнаружения сомнительно контента. Таким образом предполагается свести на нет взаимодействие детей с сайтами, распространяющими наркотики, вовлекающими в проституцию, содержащими порнографию, а также информацию, побуждающую к насилию и совершению суицида. Сам Ашманов добавил, что в России едва ли когда-нибудь будет внедрена эта или подобная разработка.

Немного об организации

В первый день участники были неприятно удивлены неразберихой, царившей в столовой главного корпуса. Хвала оплаченным заранее обедам! Если бы не они, я, подобно многим другим, отстаивала бы огромные очереди на улице за шашлычком. Все три дня. А хорошей погодой Подмосковье особо не баловало.

Всем участникам Форума был предоставлен Интернет по Wi-Fi доступу от Билайн (индивидуальный код доступа располагался на бирке участника). К сожалению, интернет работал нестабильно, особенно в местах большого скопления людей.

Место действия

Толстые поварихи, похожие на детсадовских нянечек. Чудно пахнущие хвойные и курсирующие по веткам белки. Хронология развития Рунета, начертанная мелками на асфальте. Где же еще быть Интернет Форуму как не в «Лесных Далях», по-своему уютных и заметно советских?

История Рунета мелом на асфальте

Селиться, конечно, надо было на территории пансионата. Хотя бы в соседних «Полянах». Программа Форума была весьма насыщенной, что касается и неофициальной (вечерней) части. Посетить все не удалось, поскольку и путь неблизкий, и пробки случались (настоящие, московские), и дорога утомительная.

Белки на ветках дерева

Крашеные овцы

Мне было очень интересно, какая на РИФ будет реклама. Что же в итоге? Много полуголых женщин на высоких каблуках. У меня все внутри это отрицает, ибо скучно и уже тысячу раз было.

Из небанального: по разукрашенной дорожке разгуливали (не вместе) Робин-Гуд, Бэтмен и бородатый мужчина с бензопилой (промоутер рекламного агентсва «Маньяко»). Бензопилу включать не разрешали, но она самая настоящая! Опасный бородач оставил глубочайший след в моем сердце, что повлекло за собой появление фотографии, которую я никому не буду показывать, но приложу к данному отчету.

Маньяк с бензопилой

На футболке написано «Я тебе не промо-телка». Вот уж да, уровень другой. У такого человека просто нельзя не взять визитку 🙂

За нашими спинами палатка «Одноклассников», там наливали глинтвейн и разжижали людям мозг. По сути — полная аналогия с самим сервисом «Одноклассники» и прочими социальными сетями. У меня в руке стакан с глинтвейном. Это мне, непьющей, помогало, да.

Для тех, кого не удивишь халявным спиртным, разбил свой шатер «Мегаплан».

Шатер, где можно покурить кальян.

Внутри предлагалось покурить кальян. Вход организован по приглашениям.

На пяточке между шатром «Магаплана» и палаткой «Одноклассников» людям было поголовно хорошо. Они делали вот так:

Счастливые люди

Был еще один маньяк — лобзиком iPad распиливший. Ничего с собой не могу поделать: жалко устройство, робко надеюсь на то, что оно ненастоящее. Фото не прикладываю: слишком печально 🙂

За что мне было бы стыдно

Пастушка и космическая стюардесса        Девушка с бензопилой

Ах, да. А вот и крашеные овцы. В памперсах.

Ягнята в памперсах

А теперь хороший пример

Что-то да понравилось, конечно. А именно реклама от HeadHunter. Господа при помощи листа бумаги и голого креатива превратили обычные скамейки пансионата в брендированные. К скамейкам прикрепили листки, будто собираясь написать на них «Осторожно: окрашено!». Использование формы предостерегающего знака для рекламного объявления — блестящая идея. Содержание было рекламным, надпись гласила: «Трудоустраивайтесь поудобнее». Результат — все смотрят! И внимательно читают перед тем как присесть.

Граффити на стене Главного корпуса от hh.ru

И еще HeadHunter вовлекли участников Форума в следующую забаву. Участникам было предложено путем голосования определить самую актуальную профессию века (в несколько этапов, по разным временным промежуткам). Представителей профессий-лидеров в виде граффити изображал на стене главного корпуса специально для этой цели приглашенный художник.

Граффити на стене Главного корпуса от hh.ru

Охотник, рыбак, алхимик, офисный работник (затрудняюсь назвать точнее), космонавт. Не понимаю, как в одном из раундов смог победить алхимик 🙂

Общение с участниками Форума

А я думала, знакомиться в транспорте пошло. Нет! Если этот транспорт — автобус на РИФ 🙂

Настоящим подарком стал автобус конференции, собиравший участников у станции метро «Молодежная» и доставлявший их прямиком в «Лесные дали».  Первые два дня мои попутчики спали или были прочно заняты своими делами, а я смотрела в окно и изучала шедевры московской рекламы (торговый центр «Жуковка plaza», ресторан «Подмоскоvные vечера», «Домработницы из Филиппин» и прочее не менее достойное).

В последний день люди как будто расслабились и, наконец, выразили желание общаться. По пути на РИФ познакомилась с юным бизнесменом из Орла, по пути обратно познакомилась с редактором украинского портала optimization.com.ua, который также ведет популярный сео-блог. Все фотографии в моем отчете сделаны этими замечательными людьми — Павлом Осипенко и Сергеем Кокшаровым.

За три дня, проведенных в «Лесных далях», мне встретилось много приятных и доброжелательных людей. Что тут скажешь, свежий воздух и общее интересное дело творят чудеса!

 

Добавить комментарий