РИФ+КИБ 2012, как это было
С 18 по 20 апреля в подмосковном пансионате «Лесные дали» проходил шестнадцатый Форум «РИФ+КИБ» — крупнейшее весеннее мероприятие отрасли. Мне посчастливилось стать одним из участников и на протяжении трех дней слушать, что компетентные персоны говорят о состоянии сегодняшнего Рунета.
Программа Форума
Конференции шли в девяти параллельных потоках. Сориентироваться по программке не составляло труда, выбрать было несколько сложнее. Каждая конференция относилась к одной из четырех групп.
- В секциях программного комитета обсуждались общие вопросы, тенденции развития Рунета и рынка специалистов тем или иным образом связанных с Интернетом.
- Презентации программных продуктов вынесли в партнерские секции. Здесь выступали представители «1С-Битрикс», OZON, «Нетологии» и другие. Мне кажется, все, что было на eTarget, по степени коммерческой направленности однозначно следовало бы отнести в данную секцию 🙂
- В рамках UpStart Conf делились информацией о стартапах и обо всем, что с ними связано.
- В секциях программы 2.0. звучали доклады-победители, выбранные путем голосования через сайт. Голосовать на сайте организаторов мог любой желающий. Достоверность результатов многих не удовлетворила, о чем на searchengines.ru выросла целая дискуссия (уже подвергшаяся цензуре).
Я перемещалась из секций программного комитета в секции программы 2.0. В результате удалось послушать ряд докладов, посвященных веб-аналитике, рекламе в социальных сетях, рекламе с оплатой за действие (CPA и CPS), рекламе в мобильных устройствах. Информация примерно та же, что на eTarget.
Особенно интересными показались секции, посвященные взаимодействию с Интернетом самых незащищенных его пользователей: детей и людей с ограниченными возможностями (в данном случае речь шла о слабовидящих).
На самом деле это никому не надо
Поделюсь интересным эпизодом. В рамках секции «Дети в Интернете» представители Google, РАЭК, Mail.ru, представитель госдумы, Мизулина Елена, и еще несколько серьезных людей обсуждали очевидную сложность создания условий для безопасного нахождения ребенка в Интернете, всячески переливая из пустого в порожнее. Потом появился господин Ашманов и стал задавать вопросы, приводящие участников дискуссии в тупик. В какой-то момент спор перерос в перепалку. Попросить Ашманова удалиться было нельзя, но прервать дискуссию попросили.
В завершении секции представитель компании рассказывал об уникальной разработке специалистов «Ашманов и партнеры», на данный момент внедряемой во Вьетнаме по госзаказу. Разработка позволяет анализировать содержание веб-страницы лингвистическими методами и не допускать загрузку в случае обнаружения сомнительно контента. Таким образом предполагается свести на нет взаимодействие детей с сайтами, распространяющими наркотики, вовлекающими в проституцию, содержащими порнографию, а также информацию, побуждающую к насилию и совершению суицида. Сам Ашманов добавил, что в России едва ли когда-нибудь будет внедрена эта или подобная разработка.
Немного об организации
В первый день участники были неприятно удивлены неразберихой, царившей в столовой главного корпуса. Хвала оплаченным заранее обедам! Если бы не они, я, подобно многим другим, отстаивала бы огромные очереди на улице за шашлычком. Все три дня. А хорошей погодой Подмосковье особо не баловало.
Всем участникам Форума был предоставлен Интернет по Wi-Fi доступу от Билайн (индивидуальный код доступа располагался на бирке участника). К сожалению, интернет работал нестабильно, особенно в местах большого скопления людей.
Место действия
Толстые поварихи, похожие на детсадовских нянечек. Чудно пахнущие хвойные и курсирующие по веткам белки. Хронология развития Рунета, начертанная мелками на асфальте. Где же еще быть Интернет Форуму как не в «Лесных Далях», по-своему уютных и заметно советских?
Селиться, конечно, надо было на территории пансионата. Хотя бы в соседних «Полянах». Программа Форума была весьма насыщенной, что касается и неофициальной (вечерней) части. Посетить все не удалось, поскольку и путь неблизкий, и пробки случались (настоящие, московские), и дорога утомительная.
Крашеные овцы
Мне было очень интересно, какая на РИФ будет реклама. Что же в итоге? Много полуголых женщин на высоких каблуках. У меня все внутри это отрицает, ибо скучно и уже тысячу раз было.
Из небанального: по разукрашенной дорожке разгуливали (не вместе) Робин-Гуд, Бэтмен и бородатый мужчина с бензопилой (промоутер рекламного агентсва «Маньяко»). Бензопилу включать не разрешали, но она самая настоящая! Опасный бородач оставил глубочайший след в моем сердце, что повлекло за собой появление фотографии, которую я никому не буду показывать, но приложу к данному отчету.
На футболке написано «Я тебе не промо-телка». Вот уж да, уровень другой. У такого человека просто нельзя не взять визитку 🙂
За нашими спинами палатка «Одноклассников», там наливали глинтвейн и разжижали людям мозг. По сути — полная аналогия с самим сервисом «Одноклассники» и прочими социальными сетями. У меня в руке стакан с глинтвейном. Это мне, непьющей, помогало, да.
Для тех, кого не удивишь халявным спиртным, разбил свой шатер «Мегаплан».
Внутри предлагалось покурить кальян. Вход организован по приглашениям.
На пяточке между шатром «Магаплана» и палаткой «Одноклассников» людям было поголовно хорошо. Они делали вот так:
Был еще один маньяк — лобзиком iPad распиливший. Ничего с собой не могу поделать: жалко устройство, робко надеюсь на то, что оно ненастоящее. Фото не прикладываю: слишком печально 🙂
За что мне было бы стыдно
Ах, да. А вот и крашеные овцы. В памперсах.
А теперь хороший пример
Что-то да понравилось, конечно. А именно реклама от HeadHunter. Господа при помощи листа бумаги и голого креатива превратили обычные скамейки пансионата в брендированные. К скамейкам прикрепили листки, будто собираясь написать на них «Осторожно: окрашено!». Использование формы предостерегающего знака для рекламного объявления — блестящая идея. Содержание было рекламным, надпись гласила: «Трудоустраивайтесь поудобнее». Результат — все смотрят! И внимательно читают перед тем как присесть.
И еще HeadHunter вовлекли участников Форума в следующую забаву. Участникам было предложено путем голосования определить самую актуальную профессию века (в несколько этапов, по разным временным промежуткам). Представителей профессий-лидеров в виде граффити изображал на стене главного корпуса специально для этой цели приглашенный художник.
Охотник, рыбак, алхимик, офисный работник (затрудняюсь назвать точнее), космонавт. Не понимаю, как в одном из раундов смог победить алхимик 🙂
Общение с участниками Форума
А я думала, знакомиться в транспорте пошло. Нет! Если этот транспорт — автобус на РИФ 🙂
Настоящим подарком стал автобус конференции, собиравший участников у станции метро «Молодежная» и доставлявший их прямиком в «Лесные дали». Первые два дня мои попутчики спали или были прочно заняты своими делами, а я смотрела в окно и изучала шедевры московской рекламы (торговый центр «Жуковка plaza», ресторан «Подмоскоvные vечера», «Домработницы из Филиппин» и прочее не менее достойное).
В последний день люди как будто расслабились и, наконец, выразили желание общаться. По пути на РИФ познакомилась с юным бизнесменом из Орла, по пути обратно познакомилась с редактором украинского портала optimization.com.ua, который также ведет популярный сео-блог. Все фотографии в моем отчете сделаны этими замечательными людьми — Павлом Осипенко и Сергеем Кокшаровым.
За три дня, проведенных в «Лесных далях», мне встретилось много приятных и доброжелательных людей. Что тут скажешь, свежий воздух и общее интересное дело творят чудеса!