А может быть, вы — аналитик?
19 мая 2012 года пока что небольшая группа сведущих людей собралась в ИТМО на первой конференции по юзабилити и проектированию взаимодействия «ПРОФСОUX». В секции «Аналитика» прозвучали доклады Ольги Павловой, Марии Антроповой, Светланы Цикоза, Юрия Солоницина и других.
Мы обобщили сказанное разными докладчиками о присущих аналитику качествах и поделимся с вами. Вдруг среди вас находится человек с задатками аналитика и не знает об этом?
Также предлагаем вам ознакомиться с описанием ситуаций, в которых сотрудничество с аналитиками становится бессмысленным (мы, как и автор доклада, Мария Антропова, любим иронизировать).
На кого похож аналитик?
- Для специалиста по юзабилити важно любить копаться в деталях, всячески придираться к продукту.
- Специалистом осуществляется перевод эмоций и ощущений на язык фактов. Необходимо усвоить, что всё необъективное тоже существует!
- Важно умение проводить наблюдения и фиксировать факт наблюдения за происходящим.
- Необходимо понимать, что не ошибаться — неприлично!
- Не знаете как начать? Начните с принесения малой пользы.
- Аналитик никогда не даёт ответа на вопрос сразу. Сначала проводит тщательный сбор информации для выводов.
- Аналитик — человек, настраиваемый на аудиторию.
- А ещё аналитик — это человек, который не несёт полную ересь.
- На собеседовании можно просить человека описать характеристики обыкновенной шариковой ручки (с точки зрения пользователя ручки).
- Готовыми аналитиками не рождаются, рождаются людьми с задатками аналитика. Задатки можно развивать как и любые другие.
Почему аналитики не нужны?
Эта информация для тех, кто не примеряет на себя «шапку аналитика», а напротив — думает о том, как бы без аналитики обойтись.
Работа в свое удовольствие
Если вы представляете стартап, без аналитики легко можно обойтись. Почему? Аналитика лишает всяческого удовольствия жизнь стартаперов, которые активно что-то делают, но не понимают, что их бизнесу лучше не становится. Радость от вспышки внезапной умственной активности не должна омрачаться анализом результатов и вменяемым статистическим прогнозом.
Проектирование под себя
Если сайт создаётся без учета интересов и задач людей, которые будут им пользоваться, нет смысла прибегать к услугам аналитика. Ведь главное, чтобы сайт нравился его создателям.
«Хороший вкус» и «общепринятые стандарты»
Имея на руках прототип, полученный по результатам предварительно проведённого анализа бизнеса заказчика, нельзя с чистой совестью рисовать сайт «какугугла», как у лидера отрасли или повинуясь «хорошему вкусу» кого-либо. Здесь аналитик тоже не нужен.
Это дорого обойдется
Если не проводить предпроектный анализ, не составлять как следует требований и деликатно обойти проектирование, можно сразу же приступать к дизайну и существенно сэкономить. Ещё один способ сэкономить — не проводить тестирование полученного результата непосредственно перед внедрением. Здесь не нужен не только аналитик, но еще и тестировщик.