Проектирование: с чего начать и о чем не забыть

В продолжение рассказа о конференции «ПРОФСОUX» поделимся с нашими читателями некоторыми универсальными советами по анализу и проектированию веб-интерфейсов, полученными от Виктора Ерофеева, Юрия Солоницына, Кристины Стояновой и других докладчиков секции о проектировании.

Конференция «ПРОФСОUX», секция о проектировании

Итак, конференция «ПРОФСОUX» предложила разобраться в том, что нужно для того чтобы общение двух одушевленных объектов через неодушевленную среду веб-интерфейса состоялось.

О языке интерфейса

Веб-интерфейс можно рассматривать как устройство, передающее сообщение, составленное на определенном языке. Язык должен отвечать ряду критериев.

Хороший язык:

  • простой, емкий,
  • имеет базовый словарь,
  • имеет устойчивые (и известные) правила,
  • избегает двусмысленности.

Из этого можно сделать некоторые выводы:

  • Однотипные вещи должны вести себя однотипно: то, что выглядит одинаково, должно одинаково работать;
  • Важно максимально ослабить визуальный шум и убрать ненужные акценты.

Начинать нужно с простого

Чтобы интерфейс получился хорошим, нужно думать о нем как об осязаемом объекте действительности (ложка, полка, сапог). При этом привлекать привычные интерфейсы из реальной жизни тоже следует с осторожностью (здесь Виктор Ерофеев употребил термин skeuomorphism, а мы отметили, что русскоязычная Википедия не знает этого слова). Чего следует опасаться? Мы в любом случае будем иметь дело с моделью, в любом случае перед нами будет некоторая абстракция. Назначение объекта может стать понятнее, приобрети он привычные черты, но не станет понятнее, как с ним работать.

Чем больший объем абстракций используется, тем сложнее получается интерфейс. Можем проверить это на примере наших родителей и прародителей: им сложно разобраться в компьютерах, сайтах, поскольку нет привычки жить в мире большого объема абстракций.

Страх защищает от совершения ошибок

Юрий Солоницын совершенно справедливо заметил, что человек боится темноты, неизвестности, и поэтому не будет использовать «странный» сервис. Особенно это касается сайтов, на которых предлагается что-то приобрести.

Как помочь пользователю почувствовать себя комфортно?

  • На любом этапе оформления заказа у пользователя должна быть возможность сказать «нет».
  • Пользователь должен быть информирован о последствиях, которые влекут его действия.
  • Пользователь должен понимать, что находится «за поворотом», где он сейчас и что происходит вокруг. Пусть прогресс будет очевиден.
  • В финале человеку следует показывать то, что у него получилось, причем сделать это нужно перед окончательным подтверждением действия.

Ловить клиентов у черного входа

Необходимо определить все точки, через которые посетители попадают на сайт. Вполне возможно, что не все страницы готовы к появлению на них посетителя, и человек просто не сможет сориентироваться, если «читает не сначала».

Как сделать, чтобы все получилось?

Важно подумать о всех категориях посетителей и их задачах, а интерфейс выстраивать на основе понятого. Не будет лишним сформулировать, чем проектируемая система лучше другой, и сразу сообщить посетителю о преимуществах.

Не стоит бояться быть субъективным. Исследуйте и делайте выводы. Не старайтесь сделать все и сразу. И предположения свои, конечно, нужно проверять тестированием, но не демонстрируя интерфейс, созданный для банковских работников, уборщице.

Добавить комментарий