Честная рассылка vs спам: простые правила

Почтовая рассылка — популярнейший инструмент маркетинга и продаж. Если вы ведете бизнес онлайн, вы наверняка хоть раз пользовались им. И, возможно, вам уже знакомы и связанные с ним сложности. Где грань между грамотной рассылкой и обычным спамом? Как не угодить в «Нежелательную почту», не попасть в черный список почтовиков, не потерять свой почтовый аккаунт и не прослыть злостным спамером у клиентов? Сегодня поговорим об этом.

big-10-376-12602052

Для начала вспомним, что такое спам. Вроде бы — все это знают, однако в определении кроется нечто очень важное.

Спам (англ. Spam) — рассылка коммерческой и иной рекламы или иных видов сообщений лицам, не выражавшим желания их получать. (c) Wikipedia

На самом деле, чтобы избежать проблем с рассылками, стоит всего лишь придерживаться нескольких несложных правил. Они помогут вам не показаться спамером. Если, конечно, вы на самом деле не спамер. В противном случае можете смело закрыть это окно.

Не рассылайте спам

Серьезно. Не отправляйте писем тем, кто не давал согласия их получать. Возможно, вы думаете, что люди будут счастливы получить информацию о вашем товаре или услуге. Ведь то, что вы продаете, наверняка восхитительно. Но вероятнее всего, вместо восторгов вы получите кучу жалоб от тех, кто не готов открыть вашему рекламному вторжению объятия своего почтового ящика.

Что они сделают? Именно: они будут голосовать против ваших писем кнопкой «Спам». Кто-то будет делать это осмысленно, кто-то чисто механически, имея целью просто отписаться от вашей рассылки. Не каждый знает, что эти жалобы фиксируются почтовыми серверами. Когда их накапливается критическое количество, почтовый адрес отправителя попадает в черный список и его письма отныне блокируются почтовым сервером. А это по меньшей мере неприятно.

Собирайте честные базы рассылок

Обычную рассылку от спама отличает главное: наличие честно собранной базы адресов. Что значит «честно»? Это значит, что пользователь должен явным образом выразить согласие на внесение его адреса в базу. Получатель вашей рассылки должен лично и явно на нее подписаться.

Даже если вы ведете клиентскую базу; если вы добыли кипу визиток на выставке; если у вас на руках оказались бумажные анкеты и так далее — не используйте адреса из таких источников без согласия адресатов.

Просите подтвердить готовность получать письма

Запрашивайте подтверждение согласия. Лишним оно никогда не будет.

Представьте, что кто-то не слишком дружелюбный  указал ваш адрес при подписке на какой-нибудь рекламно активный сервис. Вы будете рады получать письма, о которых не просили? Едва ли.

Обновляйте базы

Если пользователь согласился получать от вас письма два года назад, то ваше внезапное письмо сегодня его вряд ли обрадует. Если от момента получения согласия до начала рассылки прошел внушительный срок, нужно спрашивать разрешения повторно.

Не покупайте базы рассылок

Их происхождение вам неизвестно. Для какой цели, кем и по каким критериям они собирались — вы тоже не можете знать. Контакты в них скорее всего будут для вас нецелевыми. База может быть продана несколько раз, и почтовые адреса в ней уже погребены под потоком спама. Ничто не удержит адресата из такой базы от жалобы на ваше письмо.

Храните подтверждения 

Они вам могут понадобиться. Если пользователи жалуются на спам с вашей стороны, для почтовых служб вы виновны, пока не доказано обратное. Ведь их задача – сделать почтовые ящики своих клиентов чистыми.

Вот зачем нужны подтверждения согласия на рассылку. Если ваш список адресатов собран честно, вы можете доказать свою невиновность и вернуть своему адресу честное имя вместе со всеми возможностями.

Давайте возможность отписаться

Обязательно используйте кнопку или ссылку «Отписаться от рассылки» в каждом письме. Она должна быть заметной. Пользователю должно быть удобнее нажать вашу кнопку, чем кнопку «Спам».

Повторение — не мать учения

Если долго испытывать терпение пользователей однотипными сообщениями, это верная дорога отправиться прямиком в ад в спам.

Вкус и мера

Текст с ошибками, с хромающим оформлением, безумная пляска шрифтов и пестрые цвета гарантируют вашему письму 0% внимания и 100% раздражения пользователя. 

Кроме того, важно уяснить разницу между информационным письмом (новостями) и грубым навязыванием  услуг, навязчивой рекламой товара. Не стоит пытаться маскировать одно под другое. Оценивайте информацию с точки зрения ценности для клиента.  Возможно, понадобится разделить рассылку на 2 потока: например, новости и «информация о предложениях и скидках» — и спрашивать у клиента, какую информацию он готов получать. 

Антиспам не дремлет

Не обязательно быть злостным спамером, чтобы ваши письма не доходили до адресатов. Ведь есть антиспам-фильтры, которые, в силу повышенной бдительности, по разным оценкам, определяют в спам 10%-20% писем.

Простого решения этой проблемы, к сожалению, не существует. Чтобы пройти через фильтры антиспам-решений, надо понять, как они работают. Это довольно сложный процесс. Обычно у таких программ есть список критериев, по которым они распознают спамерское письмо. Рассмотрим наиболее частые из них, чтобы не попасться на эту ловушку.

Признаки спама

Если вы не целитесь своим письмом в папку «Нежелательная почта», избегайте:

1. Типичных спамерских фраз вроде «Нажми сюда!», «Получили миллион за минуту!»;

2. Обилия восклицательных знаков в заголовках и в теле письма;

3. Злоупотребления клавишей «CAPS LOCK»;

4. Ярких цветов шрифта (красного, зеленого и т.д.);

5. Неверной кодировки;

6. Больших изображений вместо текста письма без какого-либо сопроводительного текста;

7. Слов «Тест», «Привет», «Проверка», «Test» в теме письма (частая ошибка для рассылок внутри корпоративной почты);

8. Рассылок одного письма множеству адресатов в рамках одной организации с внешнего адреса;

9. Кривого форматирования (не копируйте текст из MS Word прямо в почту, в формате HTML он не будет отображаться правильно. В частности, это касается кавычек и многоточия. Можно использовать при отправке писем вариант с простым форматированием — обычный HTML-ввод. Правда, в этом случае пропадёт всё форматирование и, главное, ссылки);

10. Отправки слишком большого количества писем в сутки.

На нашем сервисе с одного аккаунта виртуального хостинга вы можете отправить до 4000 писем в сутки и до 15000 в месяц. Если ваши потребности по рассылкам выше, решением для вас станет аренда виртуального выделенного сервера (VDS). На VDS ограничений по рассылкам не устанавливается.

Подводя итог всему вышесказанному: лучшая политика, которая убережет вас от участи спамера  — это честность и открытость по отношению к пользователю (что выражается в получении согласия на рассылку и предоставлении возможности от нее отписаться), а также умеренность, хороший вкус и здравый смысл. И, конечно, правильная техническая площадка для рассылки. С последним мы всегда готовы вам помочь. Обращайтесь.

 

1 комментарий

Добавить комментарий